В поисках тематики нашего проекта мы использовали:
1. Школьникам было дано домашнее задание: обсудить с родителями и друзьями наиболее актуальные проблемы нашего села.
2. Социологические опросы 2005 – 2006 г.г. (проект «Школьному музею быть») по актуальным проблемам.
3. Социологический опрос 2011 – 2012 г.г. по актуальным проблемам.
4. Дискуссия по собранным предложениям.
- наличие несанкционированных свалок
-отсутствие Дома Культуры и библиотеки в селе
-состояние детских площадок
После обсуждения спектра проблем каждый из членов инициативной группы предоставил свои аргументы относительно выбранной проблемы. После этого инициативная группа провела социологический опрос.
Инициативная группа провела социологический опрос.
Было опрошено 100 респондентов (использован метод экстраполяции).
Наличие несанкционированных свалок – 35 %
Отсутствие ДК и библиотеки в селе – 52 %
Состояние детских площадок - 13 %
Мы проанализировали результаты социологических опросов жителей нашего села за последние 5 лет, сверили их с результатами опроса 2011 года и пришли к выводу, что проблемы, которые называют наиболее актуальными, периодически повторяются. Среди таких – отсутствие в нашем селе Дома Культуры. Нехватка культурных центров в с. Андреево-Мелентьево стала основой для выбора проблемы проекта 2005 года «Школьному музею быть». В рамках акции был создан школьный музей. Сегодня это одно из любимых мест, посещаемых всеми жителями села от мала до велика. Селяне увидели, что участие наших школьников во Всероссийской акции « Я – гражданин России» приносит реальные, ощутимые результаты. Мы решили продолжить начатое
Жизнь в нашем родном селе Андреево-Мелентьево сегодня мало чем отличается от жизни в городе. Дома селян постепенно благоустраиваются, водопровод и газоснабжение стали привычным явлением для наших односельчан. Постепенно растет достаток в семьях. И в этих условиях на первое место выходят проблемы культуры и досуга, спорта, духовной жизни, творческой реализации.
Причем, эти проблемы актуальны как для молодежи, так и для пожилых людей.
Итак, в первую очередь наших жителей волнует отсутствие Дома Культуры и библиотеки в Андреево-Мелентьево.
Очевидно, что построить Дом Культуры в родном селе школьникам не под силу. Но сама школа вполне могла бы претендовать на роль культурного центра. И попробовать частично компенсировать данную проблему можно, построив в школе настоящую сцену.
Наши ребята регулярно проводят различные мероприятия, концерты, акции и праздники для односельчан. Однако, отсутствие сцены негативно сказывается на качестве этих мероприятий. В школе действует агитбригада, есть танцевальный и вокальный ансамбль. Но сцены нет. Ребята мечтают о своем эстрадном театре. Многие пишут песни, шутки, придумывают сценки. Но на ровном полу в школьной рекреации все это не имеет должного эстетического вида.
Мы считаем, что жители села имеют право на достойную жизнь. И создавая в школе сцену, мы надеемся во- первых, сделать досуг односельчан
разнообразнее и ярче, а во- вторых, создать условия для реализации творческих способностей талантливых ребят из нашей школы.
Была сформулирована проблема – в селе отсутствует культурный центр.
Цель: Создать условия для более эффективной реализации творческих способностей ребят в нашей школе. Сделать культурную жизнь односельчан более яркой и насыщенной.
Задачи:
-Привлечь организации и индивидуальных предпринимателей к жизни села
-Организовать сбор необходимых средств
-Приобрести необходимые материалы
-Построить сцену в рекреации школы